"Транспортинария". А.В. Предит. Сказка.

Транспортинария
С нетерпением Бам ждал конца дня, а точнее ночи, чтобы поскорее заснуть и продолжить свой полет. Обычно Бам очень не любил ложиться спать. Если родителей дома еще не было, и его укладывала бабушка, можно было немного покапризничать и лечь спать попозже. Но если папа был дома, никаких разговоров и быть не могло, и ровно в десять Бам отправлялся спать. 
Сегодня все были дома, мама с бабушкой на кухне смотрели сериал, папа на диване читал газету, а Бам слонялся по квартире без дела и каждые десять минут посматривал на часы, не пора ли ему спать. Но на часах была только половина девятого. Бам вошел на кухню и вместе с мамой и бабушкой хотел посмотреть телевизор, но они отправили его к папе. 
-Папа, почитай мне газету вслух, - попросил Бам.
-Бам, но это политическая газета, тебе, наверное, будет скучно ее слушать, да и слов здесь много незнакомых.
-Например?
-Ну, например "инфляция", "импичмент", "инногурация" и другие.
-Ну, тогда можно я пойду спать?
Папа отложил газету и удивленно посмотрел на Бама.
-Бам, ты не заболел? - спросил папа.
-Нет, просто я хочу поскорее лечь спать. У меня во сне много дел.
-Какие это у тебя дела во сне? – еще больше удивился папа.
-Я должен полететь в Транспортинарию на воздушном корабле.
-Ааа… - протянул папа, - ну тогда иди умойся, почисти зубы, собери портфель на завтра и можешь ложиться спать. Если у тебя столько дел, то мы тебя задерживать не будем, очень серьезно сказал папа. А когда Бам ушел спать, папа пересказал их разговор маме и бабушке, и все долго смеялись над ночной занятостью Бама.

Когда они разговаривали на кухне, Бам уже стоял на крыше в очереди на посадку. Он внимательно смотрел, как все будущие пассажиры доставали из нагрудного кармана серебряной курточки какую-то карточку и прикладывали ее к небольшому экрану. После этого из динамика доносилось их имя и разрешение пройти.
"Как же я попаду на корабль, ведь у меня нет такой карточки", - стал переживать Бам. Но потом решил проверить на всякий случай и достал из нагрудного кармана такую, же карточку как у всех. Он приложил ее к экрану и услышал механический голос. 
-Рядовой Бам, посадка разрешена.
"Ну, вот и все", - вздохнул Бам. Наконец он был на борту корабля и теперь мог спокойно лететь в Транспортинарию. Внутри корабля стояли сидения, но не такие как в трамвае или автобусе, и не такие как в метро. Посередине был проход, вправо и влево располагалась по три сидения. Бам не увидел знакомых, и хотел сесть на свободное место.
-Бам! - окрикнул его женский голос из самого конца кабины.
Бам всмотрелся и увидел там Бома с Бимой в таких же серебряных курточках и очень сильно обрадовался. Он думал, что он совсем один на этом корабле среди незнакомых мальчиков и девочек.
-Как вы тут оказались? - спросил Бам.
-Так же, как и ты, - улыбалась Бима, - хотя нет, не так же, мы не пропускали свой корабль.
-Откуда вы знаете, что я пропустил корабль? - удивился Бам.
-Потому что кроме тебя здесь все все знают, - сказал Бом.
-А почему тогда я ничего не знаю? - Баму стало очень обидно.
-Потому что это твой сон, поэтому ты ничего и не знаешь. Когда человек во сне, он всегда ничего не знает и ничего не понимает.
-А вы разве не во сне сейчас?
-Мы в твоем сне, поэтому все понимаем, но ты не волнуйся, мы сейчас полетим в Транспортинарию и все будем тебе рассказывать.

Бам стал смотреть в окно, под ними были крыши. Такие же крыши, с которой они улетели. Квадратные серые крыши, по которым как муравьи передвигались человечки. Бам заметил, что на каждой крыше они были одеты в курточки разного цвета.
-А что значит цвет курточки? - спросил Бам.

-Это означает твой возраст, нам по семь и у нас серебряные, те, кому восемь ходят в бежевых, девять - красный, десять - голубой и так дальше. 
-А у кого золотые курточки?
-Золотые курточки у персонала, у руководства черные, у пилотов белые. 

Бам снова стал смотреть в окно, он очень многое хотел спросить, но не стал. Крыши закончились, и они стали пролетать зеленые луга, потом океан, потом пустыню, потом степь. Бам смотрел в окно, и ему казалось, что чего-то не хватает. Скоро он понял, что не увидел ни одой дороги. Он сказал об этом Бому.
-Ну конечно нет, здесь никто не ездит. Здесь все только летают, как мы сейчас.
-А почему?
-В воздухе меньше вероятность аварий и транспортных происшествий. В воздухе вообще нет дорог и пешеходов, а транспорт может поворачиваться в любую сторону и избегать столкновений, кроме того каждый корабль снабжен радаром, и ты знаешь о перемещении кораблей вокруг тебя. На радаре сигнал о корабле появляется раньше, чем можно увидеть корабль глазами.

Бима стала рассказывать Баму про Транспортинарию.
-Транспортинария - это страна транспорта. Поскольку в современной жизни многие виды транспорта уже не используются, они отвозятся в Транспортинарию. Это своеобразный транспортный музей. В этом городе живут почти все водители, и существуют школы вождения. Все современные пилоты это граждане Транспортинарии. В Транспортинарии нам предстоит посетить музей транспорта и также парк транспортных аттракционов. Этот город состоит из нескольких министерств. Сегодня самое большое и главное Воздушное министерство. Это потому что сейчас воздушный транспорт самый распространенный.
Еще здесь есть наземное, водное министерство. Эти министерства прошлого. Наземный и водный транспорт редко используется и больше в развлекательных целях. Еще в министерстве наземном, есть подминистерство живого транспорта, это самое древнее министерство и у него самая давняя история. Но сегодня многие возмущенны, и у этого министерства есть проблемы.
Дело в том, что на планете организовано движение по защите животных. Они считают, что это издевательство над животными использовать их в виде транспорта. А министерство живого транспорта защищается и говорит, что за животными очень хорошо ухаживают, и им вовсе не тяжело иногда покатать кого-нибудь из горожан. Еще здесь располагается очень важное, но еще не такое большое как воздушное - космическое министерство. Оно отвечает за космический транспорт и космические полеты. В ходе экскурсии мы побываем в зданиях всех министерств и посетим парки транспортных аттракционов каждого министерства.

Баму больше всего захотелось побывать в министерстве космического транспорта. А первым, что он увидел, подлетая к стране Транспортинарии, это кольцевую дорогу вокруг города.
-Поскольку на планете осталось очень немного дорог, - продолжала рассказывать Бима, - а жители Транспортинарии любят кататься. Они выстроили кольцевую дорогу и могут часами ездить, оставаясь в пределах своего города. Первое министерство, в котором мы побываем, будет воздушным. Потому что к нему принадлежит наш корабль, он доставит нас на посадочный аэродром, а уже в самом городе мы будем передвигаться на транспорте того министерства, в котором будем находиться. 

Показалась огромная голубая площадка освещаемая огнями, корабль стал вертикально приземляться и остановился. Бам приготовился к выходу, как они учились с бабушкой, он заранее застегнул свою курточку, и был готов выйти. Он уже знал, что не стоит толкаться и торопиться, но так, же помнил, что нельзя задерживать выходящих пассажиров. Поэтому он, как и все медленно продвигался к выходу и, выйдя из корабля, отошел и только потом остановился. Бам знал, что останавливаться сразу, выйдя из корабля нельзя, так как за тобой еще выходят пассажиры, и ты должен освободить им проход. 
Высадившихся пассажиров встретили несколько красивых молодых людей одетых в золотые курточки. 
-Это сотрудники межпланетной организации гостеприимности, они следят за тем, чтобы гостей везде хорошо принимали и не обижали, - шепнула Бима.

Еще их встречал высокий красивый мужчина в белом, в такой же курточке как у пилота их корабля.
-Это представитель министерства, - пояснил бом, - он заслуженный пилот, высшего уровня, но теперь он уже в отставке.
-А самого министра мы, что не увидим? - изумился Бам.
-Конечно, нет, воздушное министерство такое развитое, что у министра слишком много дел, чтобы принимать группу семилеток.
           
-Добро пожаловать, юные граждане нашей планеты в страну Транспортинарию! И как всегда очень приятно, что вы начнете знакомство с нашим городом именно с нашего министерства. Многие министерства сейчас немного на нас обиженны, но это лишь потому, что на сегодняшний день наш транспорт самый быстрый и безопасный. Конечно, было время, когда наземный транспорт был самым развитым, и к воздушному транспорту относились с большим недоверием, да согласен, что и наши самолеты иногда падали на землю и были не надежны, но с этими временами покончено, и вы в этом убедитесь. Ваша экскурсия начнется с музея воздушного транспорта.
Здание музея было построено из прозрачных кристаллов и поднималось высоко-высоко в небо, так что верхушки его не было видно. Внутри музея не было ни одной лестницы и по этажам поднимались на воздушных площадках. В самом первом зале под большим стеклянным куполом наши герои увидели фигуру орла.
-Разве птица это транспорт? - удивился Бам.
-Нет, птица это не транспорт, но именно птица стало прообразом первых летательных аппаратов. Человек с самого своего появления мечтал о крыльях и наблюдал за птицей, - объяснял экскурсовод.
В следующем зале Бам увидел стальные крылья на ремне, которые моги одеваться на человека.
-Это первое летательное сооружение, правда, далеко на таком не улетишь, всего несколько метров.
Затем они проходили, многие залы и увидели дельтаплан, дирижабль, воздушный шар, первые одноместные самолеты, вертолеты, многоместные Боинги - все эти виды летающих кораблей Бам уже видел в своей обычной жизни. А вот в следующих залах Бам увидел то, чего никогда не видел, это были все возможные современные летающие корабли, был там и такой корабль, на котором он прилетел сюда, был и корабль, откуда суровый голос приказывал ему пройти на место его отправки. Там были одноместные летательные капсулы, всевозможные летательные подушки. В последнем зале под таким же куполом как в первом находился орел, парил ковер.
-Это гордость нашего министерства, последняя разработка, ковер-самолет. Придумали его наши первые ученые.
-А разве не сказочники его придумали? - возмутился Бам.
-Именно сказочники, это и есть наши первые ученые, это тогда их считали сказочниками, потому что никто не мог построить то, что они придумывали, а как видите сегодня, мы смогли сделать ковер-самолет, и теперь мы разрабатывает сапог скороходы, так что сказка сказкой, а все это с хорошими инженерами можно сделать.

После музея они отправились в парк аттракционов. Где можно было самому покататься почти на всем, что они увидели в музее. 
-А разве нам уже можно управлять всем этим, - не переставал удивляться Бам.
-Конечно, нет, за пульт управление нас никто не пустит, эти корабли настроены так, что тебе только кажется, что ты управляешь, на самом деле за тебя управляет профессиональный пилот, который находится на расстоянии в центре парка.
Аттракционов было много, но в каждый выстроилась очередь по три-четыре человека, бабушка рассказывала Баму, что никогда не следует толкаться и пытаться пройти без очереди. Поэтому он спокойно ждал, когда же настанет его черед покататься. Больше всего ему понравилось управлять вертолетом. Пропеллер начинал медленно вращаться, и были видны его части, но потом он набирал такую скорость, что уже ничего нельзя было различить. Выше всего поднимался корабль, название которого Бам так и не смог запомнить. В этот корабль они сели втроем с Бомом и Бимой, и смогли подняться так высоко, что им стало видно весь парк и все министерство. Отсюда они смогли увидеть, что башня министерства заканчивается статуей орла, такого же какого они видели в музее.
После посещения парка все изрядно проголодались и прошли в столовую министерства.

-Вас сейчас будут кормить так же, как кормят всех наших пилотов, дело в том, что еда в самолетах отличается от простой еды. Она должна быть намного легче, чтобы самолет не набирал лишний вес, поэтому во всех продуктах содержится мало воды. 
И действительно у еды был особый вкус. 
-А что во всех министерствах будут кормить по-разному? – удивился Бам.
-Конечно, ты еще это увидишь и попробуешь, - успокоила его Бима.

Группа вышла на улицу из министерства, и Бам увидел дороги Транспортинарии, он немного напоминали земные дороги, по которым он привык ходить в школу или магазин, но много было отличного. Во-первых, движение происходило в несколько ярусов. По первому ярусу двигались автомобили, по второму легкие повозки и странные сооружения ничего не напоминавшие Баму, по воздуху летали воздушные аппараты министерства воздуха, по боковым рельсам на огромной скорости проскакивали поезда.
Перед группой притормозил двухэтажный автобус, дверь отворилась, и оттуда бородатый водитель приветливым голосом сказал:
-Прошу в автобус. Министерство наземного транспорта радо вас приветствовать, и я доставлю вас в наше министерство.
Ребята расселись по двум этажам автобуса. Пока они ехал в министерство Бам смотрел в окно и заметил что, в городе практически нет пешеходов, он не увидел ни одного человека который шел бы пешком.
- Где же пешеходы?
-Ах да, мы совсем забыли рассказать тебе об еще одном подминистерстве, впрочем, оно довольно маленькое и про него часто забывают, это подминистерство принадлежит к министерству наземного транспорта - министерство легкого транспорта. К нему относятся пешеходные виды транспорта: велосипеды, роликовые коньки, скейтборды, самокаты, зимние коньки, лыжи, сани, коляски. Здесь все пешеходы передвигаются на таком транспорте. В Транспортинарии никто не ходит пешком, ногами по земле.

И, действительно, скоро Бам увидел двух школьников на велосипедах, потом девочку на роликах, группу из четырех мальчишек на скейтбордах, и что совсем удивило Бама, он увидел бабушку на самокате. "Интересно смогла бы моя бабушка вот так кататься", - подумал Бам.
Здание министерства наземного транспорта не было таким высоким, как министерство воздушного транспорта. Здание было совсем не высоким, оно расходилось в длину, от центрального входа вправо и влево тянулись два больших стеклянных коридора, соединяя основное здание с подминистерствами живого и легкого транспорта. Представители министерства были одеты в зеленые курточки. Зеленый - цвет земли, пояснили Баму. Экскурсия так же началась с музея транспорта. И первый экспонат, который увидели ребята, было деревянное колесо.
-Именно с колеса все и началось, - стал рассказывать экскурсовод. Он был невысокого роста и довольно упитанной фигуры, - Тот, кто придумал колесо, тот придумал первый транспорт. Колесо удобно катилось, и из него сделали тележку, в которой можно было перевозить тяжелые предметы. Потом сделали тележку на четырех колесах, но сначала в эту тележку впрягались лошади и человек стал думать, как сделать так чтобы тележка ехала сама. Вот тогда и был придуман автомобиль. Автомобиль - это самый главный из всех наземных средств передвижения, хотя сейчас он конечно, уже не так популярен. Одно время нас часто обвиняли, что из-за автомобиля происходит слишком много аварий и слишком много травм получают люди от столкновений. Мы пытались совершенствовать автомобили и правила дорожного движения, чтобы уменьшить количество аварий, но, к сожалению, воздушный транспорт нас обогнал. И скажите мне, ну неужели так трудно было запомнить правила дорожного движения? Если бы все их соблюдали, автомобиль мог бы и до сих пор быть самым популярным видом транспорта.
Баму очень понравился их экскурсовод в наземном министерстве, и ему действительно было его жалко. "Вернусь домой, никогда не буду нарушать правила дорожного движения, чтобы этот пузатый дядя так не расстраивался", – подумал Бам. В музее было очень много видов разных автомобилей, старинных начала двадцатого века, современных и тех, которых Бам не знал. Потом они прошли в зал технических автомобилей. Там были грузовые и специальные машины: тракторы, грузовики, пожарные автомобили, огромные фургоны, строительные автомобили. Большой зал принадлежал железнодорожному транспорту. 

- Здесь вы увидите те модели, которые ездят по рельсам. Это паровозы, поезда, электрические поезда, трамваи, метро. 
В музее можно было зайти в вагон, и посмотреть, как он выглядел внутри, так же можно было забраться в кабину машиниста. Еще один зал был посвящен транспорту, перевозящему людей - пассажирскому, там были автобусы, троллейбусы, микроавтобусы, открытые автобусы.

После музея они проследовали в парк. Бом катался на гоночной машине как настоящий гонщик. Хотя автомобилем и управлял автоматический водитель из центра. Бима попробовала себя в качестве водителя метро, вагоны уходили под землю и снова появлялись. Бам катался на огромном тракторе.
Потом они отправились в подминистерство легкого транспорта. Музей был не такой большой как в воздушном и наземном министерствах. Но зато при входе на территорию им всем выдали самокаты, на которых они передвигались по аллеям музея. Первый экспонат были обыкновенные кроссовки.
-Но почему кроссовки?
-Это самая удобная в мире обувь, именно в таких кроссовках человек бегает с наибольшей скоростью и легче всего управляет своими ногами, а это уже первый шаг к легкому транспорту.
            -Да, в сапогах как у мамы бегать совсем неудобно, она всегда просит папу, чтобы он шел помедленнее, - вспомнила Бима.
В музее были представлены самокаты, лыжи, коньки, на стенах висели портреты.
-А кто эти люди? – спросил Бом.
-Это известные спортсмены, конькобежцы, фигуристы. Именно благодаря их успехам, наш транспорт становиться популярным.
В одном из залов стоял манекен, тепло одетый в белые одежды, с мешком за спиной, автоматом в руке и на лыжах.
-Не стоит недооценивать легкий транспорт, - серьезно стал рассказывать экскурсовод на роликах, - Он иногда во многом превосходит автомобильный и другой. Так, например, случилось во время Великой Отечественной войны тысяча девятьсот сорок первого тысяча девятьсот сорок пятого года во время блокады Ленинграда. Город был окружен, и оставалась только одна дорога через озеро. Озеро замерзло, но грузовую машину толщина льда еще не выдерживала, тогда солдаты, чтобы доставлять продукты в город пересекали озеро на лыжах. К тому же такой транспорт практически бесшумный и солдаты могли проходить незамеченными врагами.

В парке легкого транспорта Баму очень понравилось. Часть парка была летняя, и там можно было покататься на роликах, скейтборде и велосипеде, а вторая часть парка была зимняя. Перед входом выдавались теплые вещи, и там можно было покататься на коньках, лыжах. Можно было кататься с горы на санях.
Обед в министерстве легкого транспорта был очень простой. Прямо на улице, не снимая коньков, можно было выпить горячего чая с пирожком или булочкой.
Затем переодевшись, ребята отправились в министерство живого транспорта. Музея там не было.
-Наш транспорт под стекло не поставишь, - улыбнулась экскурсовод, женщина с красивыми синими глазами. 
Музей скорее напоминал зоопарк. В большом зеленом парке были дорожки, ведущие к территории каждого животного.
-Самое почитаемое у нас животное это лошадь. Именно в лошадиных силах долгое время измерялась мощность автомобилей. Лошадей впрягали в телеги, на них перевозили грузы и людей, пахали поле, верхом на лошади перемещались военные, во многих сражениях принимали участие лошади. И мы сегодня очень рады, что давно изобретен автомобиль, и лошадь больше не используют для таких тяжелых работ. А вот просто езда верхом занятие очень приятное, да и сами лошадки любят иногда покатать людей.

Экскурсия совмещалась с практикой и ребят посадили на лошадей за спинами инструкторов и покатали, некоторых катали верхом на маленьких лошадках - пони. Потом ребята увидели вольер с собаками.
            -А разве на собаке можно кататься?
-Да, северные народы, запрягают сани собаками. У собаки толстая шерсть и она не замерзает в таких холодных условиях, и прокормить ее легче, чем лошадь, так как на севере совсем нет травы и круглый год снег. Еще там популярен олень. Его тоже запрягают в сани или ездят верхом. Помните сказку "Снежная королева". В ней северный олень довез Герду до замка снежной королевы.
Потом ребята подошли к вольеру с верблюдами.
- Верблюдов называют "кораблями пустыни", продолжала экскурсовод, - из них собирают караваны. Верблюд может долгое время обходиться без воды и очень вынослив. Он может выдержать переход через пустыню.
Следующим животным, которое они увидели, был слон. 
- Слона использовали в Индии. Слон большой и сильный. Он может переносить тяжелые грузы. На шее у слона располагался погонщик, который отдавал ему команды.
В парке можно было покататься на любом понравившемся животном, а в знак благодарности покормить его.
-Мне показалось, что пони даже приятно было нас покатать – сказал Бам, - я думаю если запретить пони катать людей, то им станет скучно.
На выходе из министерства ребят ждали экипажи запряженными серыми и черными лошадками.
-Этот экипаж доставит вас к следующему министерству, - с грустью в голосе сказала экскурсовод, ей не хотелось прощаться с ребятами. А ребятам так понравилось в подминистерстве живого транспорта, что им вовсе не хотелось уезжать, и они с удовольствием провели бы там остаток дня. Но нельзя было обижать другие министерства, и экипаж довез их до дверей министерства водного транспорта.

Министерство водного транспорта, было построено в виде огромного корабля, дверь располагалась под носом у корабля, и получалось, что посетители входили в самый нижний ярус, и начинали свой поход со дна корабля, все время, поднимаясь наверх. Их встретил экскурсовод с пышными усами и в морском мундире.
-Добро пожаловать в министерство водного транспорта, - поприветствовал их мужчина, - надеюсь, оно будет для вас более увлекательным, чем другие министерства. 
Надо сказать, что между министерствами всегда шло соперничество, и если теперь ведущим видом транспорта стал воздушный, то наземное и водное министерства хотели сохранить за собой первенство в приеме гостей и старались производить как можно более приятное впечатление на посетителей.
Необычность музея министерства водного транспорта, была в том, что все экспонаты были помещены в стеклянные аквариумы заполненные водой. Посетитель мог наблюдать, как плавательное средство удерживается на воде. Первым экспонатом, таким же важным как птица, кроссовки и колесо, был обыкновенный плот, сложенный из бамбуковых веток.
-Именно плот стал первым плавательным средством. Человек научился плавать, но понимал, что долго плыть трудно и ему нужно время передыхать на море. Кроме того на плоту он мог перевозить с собой вещи и они оставались сухими. Именно плот стал первым видом водного транспорта. Но у плота были недостатки, и поэтому скоро человек придумал, как усовершенствовать плот и сделал лодку. Человек заметил, что бревна дерева не тонут, и сделал цельную лодку из бревна дерева. Потом лодка из одного дерева не могла вмещать в себя много людей, и были сделаны лодки из нескольких деревьев, а точнее из досок. Так стали появляться корабли.
До появления самолетов, водный вид транспорта был самым распространенным. Города стоились на берегу рек, по которым плавали торговые корабли. Только на корабле можно было преодолеть огромные расстояния между городами и островами. В эпоху мореплавания на кораблях совершались экспедиции на другие континенты. И были открыты все существующие сейчас материки. Именно на корабле было совершенно первое в мире кругосветное путешествие, и тем самым было доказано, что земля имеет форму шара. И выехав из одной точки, можно приплыть в эту же точку с другой стороны. 
Следующие залы были посвящены кораблям этого периода. В аквариумах были их уменьшенные копии, на палубе трудились маленькие игрушечные человечки, для того чтобы в сравнении стало понятно какой корабль на самом деле большой. В следующей зале ребята увидели металлические корабль. Экскурсовод объяснял:
-Человеком было придумано железо и двигатели. Корабли теперь могли плавать сами на топливе, и не обязательно было грести веслами. В двадцатом веке были построены мощные суда – ледоколы, на которых человек доплыл до северного и южного полюса.

Затем музей выходил в сад в центре, которого было большое озеро. Этот открытый зал был посвящен легкому водному транспорту. Парусники управляемые одним человеком, доски для серфинга, катамараны, надувные круги и матрасы,
-На всем этом вы можете покататься прямо сейчас, - предложил экскурсовод.
Ребятам выдали купальные принадлежности, и все он устремились в бассейн. Купания длились не очень долго, потому что дольше купаться нельзя, можно простудиться. После купания ребят поставили под огромные фены и высушили. 
-Ну а теперь, вы сможете прокатиться на самой быстроходном катере, который только существует. 
Все вышли к причалу и увидели бескрайнее простирающееся море. На причале стояла красивая большая яхта. Все ребята зашли на борт, а экскурсовод передал командование группой капитану яхты. Это тоже был дяденька с такими же пышными усами.
-На яхте есть правила. Поскольку мы с вами находимся в открытом море, то каждый должен надеть спасательный жилет, на тот случай, если случайно упадет за борт, а кроме того вы должны помнить, что мы не должны подходить близко к бортам во время движения. Чтобы посмотреть вокруг мы сделаем остановку, и вы все посмотрите.
Ребята заняли свои места на палубе, и наблюдали с мест за ходом яхты. Она действительно мчалась с огромной скоростью, был очень сильный ветер. Яхта поднимала брызги, а за яхтой тянулся длинный пенный след.
Скоро яхта остановилась посередине моря и ребята стали недоумевать, неужели это и есть конец их путешествия. Как вдруг из воды рядом показалась странная труба, потом появился островок и скоро ребята поняли, что это подводная лодка.
-Ух, ты, - вырвалось у Бама.
-И напоследок нашей экскурсии вы станете пассажирами подводной лодки и сможете насладиться видом подводного мира. 

Люк отворился и оттуда помахал рукой новый усатый мужчина, капитан подводной лодки. С палубы до люка подводной лодки перекинули лестницу, и ребята по одному стали пересаживаться с одного корабля на другой. Никогда еще никто из ребят не был внутри подводной лодки. В кабинах мигало множество огней, переходы из одной части в другую были сделаны в виде круглых дверей и плотно закрывались.
-Так всегда строятся подводные лодки. Если случиться авария и в лодку начнет поступать вода, эти двери закрываются так плотно, чтобы вода из одного отсека не попадала в другой. Таким образом, даже если один отсек будет полностью заполнен водой, другой останется сухим. Люди поднимутся на поверхность и спасутся.
-Вот бы дома тоже можно было сделать такие двери, а то в прошлом году, когда у нас трубу в ванной прорвало, все ковры промокли. А с такими дверями вода осталась бы только в ванной, да? – спросил Бом.
-А я смотрю, молодой человек вы неплохо понимаете подводное дело, задумайтесь о карьере подводника, - подмигнул Бому усатый капитан, - А сейчас мы пройдем в каюту, которая понравиться вам больше всего.
В этой каюте были огромные стеклянные окна, в которые видно было, что происходило в воде. 
-Как будто мы сами рыбы и плывем, - радостно воскликнул Бам.

Вокруг была вода, но не такого цвета какой ее привыкли видеть ребята, здесь она была изумрудного цвета. С поверхности иногда проникали лучи солнца, и освещали отдельных рыб. А рыб было много, самые разные длинные как змеи, круглые как блюдце, полосатые, красные, желтые, причудливой формы, с большими глазами, которые вращались во все стороны.
-Сейчас мы с вами находимся не далеко от поверхности воды, наша экскурсия ознакомительная, и опускаться глубоко нам нет необходимости.
И тут все ребята стали упрашивать капитана спуститься на самое дно.
-Нет, это категорически запрещено. Во-первых, на дне водиться намного меньше рыб и там нечего смотреть, а во-вторых, глубокие погружения в воду требуют специальной подготовки. Профессиональные подводчики месяцами тренируются, прежде чем опускаться на глубину. Ну а, в-третьих, мы почти приплыли.

-Куда? – удивились ребята, ведь они были в воде посередине моря.
-Мы почти приплыли к подводному причалу последнего министерства, с которым вы сегодня познакомитесь. К космическому министерству.

И действительно скоро показалась скала, а в ней туннель, в который нырнула подводная лодка и вскоре всплыла в бассейне с высокими потолками. Люк открылся, и ребята увидели, как к люку подъезжает лестница, а на ней высокий улыбающийся человек.
-Добро пожаловать в министерство космического транспорта.
-Но почему мы попадаем в министерство таким странным способом?
-Как вы уже знаете наше министерство самое молодое, самое перспективное и самое загадочное. В нашем министерстве постоянно проводятся разные эксперименты и исследования, поэтому мы находимся на скалистом острове. К нам можно попасть двумя путями: либо на подводной лодке, либо с воздушного корабля. На корабле вы полетите обратно домой, поэтому сюда вы приплыли на подводной лодке. Выбирайтесь же скорее и начнем нашу экскурсию.

Музей министерства космического транспорта начался не с экспонатов, а с планетария. Ребята сразу попали в круглую комнату с шарообразным потолком. В середине потолка было круглое отверстие, а в центре предмет похожий на большую подзорную трубу.
-Это телескоп. Этот аппарат придумали люди, чтобы наблюдать за звездами. Именно с этого аппарата и начинается история космического транспорта. А если быть точным, то с интереса людей к звездам. Многие ученые часами смотрели на звездное небо и пытались ответить на вопросы. «Что это, почему светят звезды, сколько звезд на небе, какое расстояние до звезд, что такое луна, какие они на ощупь». И теперь благодаря космическому транспорту человек может получить ответы на эти вопросы, а на многие уже получил. Давайте посмотрим на звезды. Ребята стали подходить к телескопу и разглядывать. Никогда Бам не видел ничего подобного. Ему казалось, что он стоит посередине поля ночью, а вокруг него небо. А звезды находятся так близко, что можно протянуть руки и взять парочку в ладошку.
Затем в музее космического транспорта был зал, в котором не было ничего интересного для ребят. Все стены были увешаны листами бумаги, исписанные цифрами, буквами, графиками и непонятными рисунками.
-Это зал с расчетами, человек дольше всего шел к созданию космического корабля, и много сил было потрачено на эти расчеты. И поэтому они заслуживают отдельного внимания. Но поскольку вы пока в этом ничего не понимаете, мы с вами пройдем в следующий зал.
В следующем зале ребята увидели модель вселенной, модели космических кораблей. Увидели костюмы космонавтов. 
-Наше министерство самое молодое, и как вы догадались, наш музей будет не таким большим как, например музей министерства наземного транспорта. Но зато такого парка аттракционов, точно нет, ни в одном министерстве. 
Перед входом в парк всех ребят переодели в специальные космические костюмы, и они зашли в обычную комнату. Ничего интересного в комнате не было только стены и даже никаких предметов. И вдруг замигали огни и голос объявил.
-Внимание, через пять секунд начнется зона невесомости. Пять, четыре, три, два, один.
И вдруг все ребята оказались в воздухе. Вначале Бам подумал, что все одновременно прыгнули, но тут, же понял, что они летают. Они стали легкими и больше не стояли на земле. Бом лег в воздухе на живот и стал болтать ногами, Бима кружилась вокруг себя, Бам перевернулся и стал висеть головой вниз.
-Внимание, через пять секунд заканчивается зона невесомости. Пять, четыре, три, два, один.
-Ой, ой, мы же все сейчас упадем, - испугался Бам.
Но ребята не упали, они стали медленно опускаться, как воздушные шарики и потихоньку снова коснулись земли.
-Что это было?
-Это было состояние невесомости, такое состояние испытывают космонавты в космосе. Дело в том, что наша земля держит нас как магнит, а если этот магнит убрать, то нас ничего не держит, и мы можем летать. На этом мы закончим с вами знакомство с нашим министерством. Во-первых, потому что вы уже сильно устали, а во-вторых, вы еще малы для более сложных кораблей нашего аттракциона. Но на прощание вас ждет ужин настоящего космонавта. Космическая еда сильно отличается от земной. Чтобы еда в космосе не улетала, она храниться в тюбиках.

Ребят посадили за стол в центре, которого лежали разноцветные тюбики. Этот стол был больше похож на стол для занятий рисованием, чем на обеденный стол.
-Тарелок и вилок в космосе тоже нет, и еду из тюбика выдавливают сразу в рот, чтобы он не улетела. На тюбиках написаны названия блюд, угощайтесь.
Ребята потянулась за тюбиками. «Жареная курица» прочитал Бам название своего тюбика, открыл и выдавил немного в рот. И действительно это, было похоже на жареную курицу. Он потянулся за следующим тюбиком и прочитал «Апельсиновый сок», попробовал и это действительно был апельсиновый сок. Потом ребята начали выкрикивать название тюбиков, меняться ими.
-Манная каша.
-Пельмени.
-Макароны по-флотски.
-Земляника.
Когда ужин был закончен, ребят проводили на крышу министерства. Министерство космического транспорта располагалось на скалистом острове, в одну сторону было видно только море, в другую берег, на котором располагалась Транспортинария. Отсюда можно было рассмотреть верхушку министерства воздушного транспорта, ближе к берегу здание-корабль министерства водного транспорта, и чуть-чуть было видно здание министерства наземного транспорта.
-Здесь завершается ваше путешествие в страну Транспортинарию. Сейчас за вами прилетит ваш корабль, и вы отправитесь домой. Самое главное, что вы должны были понять в этом путешествии, это то, что транспорт любой: наземный, воздушный, водный и космический служит человеку, и требует от человека большой ответственности и внимания, - этими словами попрощался с ребятами высокий человек.
В воздухе показался корабль. После такого сложного дня, посадка не заняла у ребят много времени. Бам сел на сидение рядом с Бомом и Бимой и очень скоро заснул. Проснулся он утром у себя в кровати. В окошко светило солнце, на кухне варилась каша. Бам сладко потянулся.
-Ах, и все-таки как же хорошо, что я научился правилам посадки в корабль и слетал в Транспортинарию.

За завтраком Бам стал рассказывать бабушке об удивительных министерствах. Бабушка очень внимательно и с большим интересом слушала Бома.
-И ты, правда, узнал обо всем этом во сне? – удивлялась бабушка.
-Да, Бабуль, нам обо всем рассказывали наши экскурсоводы. Только я уже начинаю забывать, о чем же они еще рассказывали, - сказал Бам озадаченно.
-Чтобы ничего не забывать, нужно все повторять по несколько раз, а лучше записывать. Вот я, например, все свои рецепты, записываю, чтобы не забыть.
-Нет, бабуля, записывать я не буду это долго, давай я тебе все расскажу, а ты когда рецепт будешь записывать, и мой сон тоже запишешь.
-В блокнот с рецептами? Бам, хороший же у кого-то суп получиться из твоего сна, - засмеялась бабушка.
-Ну, тогда я расскажу, а запишу потом. В моем сне мы полетели в страну Транспортинарию. В Транспортинарии есть четыре министерства: министерство воздушного транспорта, министерство космического транспорта, еще министерство водного и подводного транспорта, и министерство наземного транспорта. В министерстве наземного транспорта есть подминстерство живого и легкого транспорта.
-И ты можешь сказать какой транспорт, к какому министерству принадлежит?
-Да, бабушка. 
-Ну, тогда автобус куда отнесешь?
-Автобус это министерство наземного транспорта.
-Знаешь, что Бам. Ты все правильно сказал про министерства, но в настоящей жизни таких министерств нет. Но транспорт все равно делиться по некоторым категориям.
-Ка-те-го-ри-я, – повторил Бам новое слово.
-В твоем сне весь транспорт был разделен по способу передвижения.

-То есть?
-Воздушный транспорт движется по воздуху, - начала бабушка.
-Наземный по земле, водный по воде, а космический по космосу, - закончил Бам.
-Молодец. Есть еще и другие способы разделить транспорт. Например, он может быть пассажирским и непассажирским.
-Пассажирский это тот, который возит пассажиров? А непассажирский, тот, который не возит пассажиров?
-Да, приведи примеры пассажирского транспорта.
-Это автобус, трамвай, троллейбус, метро. Все.
-Бам, а самолет, поезд, пароход?
-Да, конечно, я не додумался, - немного огорчился Бам.
-Тебя, наверное, смутило то, что ты перечислял городские виды пассажирского транспорта, а я назвала транспорт, на котором можно доехать да другого города.
-Да, а еще какой бывает транспорт?
-Еще бывает легковой и грузовой транспорт. Но это касается только автомобилей.
-Легковой это если автомобиль легкий и в нем едет только папа, а грузовой, если туда сядет вся наша семья и он станет тяжелым? – предположил Бам.
-Нет, Бам. От того сколько человек сядет в автомобиль это не зависит. Легковые автомобили – это обычные автомобили как у папы, как у дяди Сережи. А грузовой транспорт – это грузовики, машины дальнобойщиков. Легковой транспорт предназначен для маленьких грузов – таких как человек, несколько человек, для вещей одного или нескольких человек. Грузовой автомобиль предназначен для перевозки тяжелых грузов, весом в несколько тонн, например запасов воды для ста человек, или годовым запасом печения для вашей столовой.
-А если грузовик едет пустой, то он все равно считается грузовым? 
-Да, Бам, это все равно грузовой вид транспорта, потому что сделан для перевозки грузов.

-Бабушка, как все это интересно. Надеюсь, что в следующий раз, когда я полечу в Транспортинарию, нам все это расскажут. 

-Ох, ну и фантазер ты у меня, Бам, - заулыбалась бабушка.

 
© Все права защищены. При копировании материалов пожалуйста укажите активную ссылку на сайт.